Храм Вознесения Христова. -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Авторизация

E-mail:
Пароль:

Новости

  • Притча
  • 22 Сентябрь 2016
  • Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. 

    В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей.............. 

  • Пс.140:3 "Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих."
  • 21 Сентябрь 2016
  • Как-то раз пожаловался один человек мудрецу: 
    — Все говорят, что я не умею держать язык за зубами, даже называют кляузником

Объявления

 

Время образования прихода в селении  Верхнее Овсище

(иначе - Верховье, Вознесенье,Анциферово)                  

теряется в глубине веков.

 По крайней мере из записи Псковской летописи по списку Михаила Погодина под 1562 годом можно понять, что церковь в то время в местечке уже была. Изложение этой записи можно прочитать на 8-й странице данного буклета. Из нее вытекает, что в обозначенном выше году существовало селище Овсище, в котором были храм с погостом. Некоторые старожи¬лы Скордовской и Жоговской волостей в 1990-е годы рассказывали, что храм был построен на том месте, где нашли икону Вознесения Христова.

Других исторических документов от тех времен не сохранилось: все погибло в потоке бурной истории Вышгородецкого уезда Псковского края, к которому принадлежал Верхне-Овсищский приход.

Документальные данные в церковном архиве датируются временем, начиная с 1801 года. Из клиро-вых ведомостей за первые четырнадцать лет нового века видно, что "Верхне-Овсищский деревянный древний храм к началу X1X века совершенно обветшал". Он стоял с правой стороны настоящего, на месте его алтаря похоронен священник отец Алек¬сандр Ильменинников, и оно ограждено решеткой, данных о времени построения храма нет. Между тем напрестольное Евангелие, сосуды и напрестольный крест - все имеет метку 1780 год, точно так же многие иконы и церковно-богослужебные книги XVIII века отмечены датами - например, месячные минеи - 1766 годом, октоих - 1765, Апостол - 1795 и так далее.

 Все это можно рассматривать как серьезное свидетельство раннего существования церкви на этом месте. О том же говорят и хранящиеся в храме остатки старинного иконостаса искусной резьбы. Заветным праздником издревле в приходе считался день Св. Симеона Столпника 1/14 сентября.

Существующий сегодня каменный, из белых плит, храм во имя Вознесения Господня (2 м х 7,5 м х 4,5 м) построен в виде корабля в 1843 году островским помещиком Евграфом Ладыженским при помощи прихожан.

конце 20-х годов погост был центром проведения праздников русской культуры, что явилось важным фактором сохранения русской культуры в Латвийской Республике (1920-1930 гг.).

Перед первой мировой войной в приходе насчитывалось 4617 прихожан. После войны их число уменьшилось, но незначительно. Однако после 1927 года от Верх-неовсищского (Аугшиене) прихода отделилось к новообразованному Яунлатгальскому (Пыталово) приходу около двух тысяч прихожан. На первое января 1937 года их числилось 3140 человек. Земли при церкви имелось немногим более восьми гектаров; кроме нее, в 20-е годы было прирезано из государственного фонда пять гектаров в четырех километрах от храма.

В 1930-е годы в районе прихода действовали одна шестиклассная и одна четырехклассная школы, в коих обучалось свыше 530 православных учащихся, им 25 уроков в неделю преподавался Закон Божий. До войны в погосте ежегодно проводились ярмарки в день Вознесения и первого сентября. Здесь можно было купить ситцы и платки и вообще разные изделия, нужные в крестьянском быту и выполненные своими руками. Так, рядом с церковью и вокруг нее кипела жизнь, в которой, естественно, сочета¬лось земное с небесным.

Летом 1944 года храм частично сгорел от зажигательного снаряда, но старанием прихожан был восстановлен (купол и шпиль восстановлены не были). От старого храма сохранились: вышеупомянутая "Голгофа" и Царские врата иконостаса (1906 г.). Церковь вновь была освящена в 1949 году с благословения митрополита Григория наместником Псково-Печерского монастыря архимандритом Пименом (Извековым), который с 1971 по 1990 год был Патриархом Московским и Всея Руси.

Посещение храма во время поездки по Латгалии митрополитом Латвии. Однако службы не прекращались даже в годы восстановления храма, их вели священник Димитрий Захаров и священник Павел Короткевич.